|
|||||||
|
|||||||
Когда в мастерской новых строительных материалов выпустили первую плавку диопсидита, камень оказался не белого, а грязно-серого цвета; то же произошло со второй, третьей плавкой. Усовершенствовали конструкцию плавильных печей, но качество отливок не улучшилось. Тогда стали сравнивать процессы получения диопсидита в лаборатории и на производстве. В лаборатории шихту расплавляли в маленьких тиглях, в чистом, жарком пламени газовых горелок, а в мастерской — при помощи электрической дуги, образующейся между графитовыми электродами. В этом и было дело: частицы графита, попадая в расплав, загрязняли его. Следовало найти средство, которое очистило бы расплав от попадающего в него углерода. В шихту ввели окислители; при взаимодействии с ними частички графита окислялись,образуя углекислый газ, легко удаляемый из расплава. Это уничтожило грязно-серую окраску. Добавленная же в небольшом количестве в шихту окись цинка придала искусственному минералу белый цвет. Производство литого камня сходно с чугунным литьем. Так же как на чугунолитейном заводе, здесь применяются земляные формы, в которые льют расплавленную в печах массу. Много труда и времени было затрачено, чтобы создать специальные формы. Перед заполнением эти формы раскаляют. Это необходимо для того, чтобы расплав не остывал сразу, чтобы правильно происходил процесс кристаллизации. Так удалось устранить брак и впервые получить в производственных условиях белый, прочный искусственный камень — диопсидит. От небольших экспериментальных печей решено было перейти к установке печей заводского типа. Надо было торопиться. Строительство высотных зданий в столице требовало большого количества красивых и долговечных облицовочных материалов. Другие статьи по теме: Деревянные стеновые панели - отличное решение для офиса и кабинета руководителя Напольная плитка Клинкерная плитка как строительно-отделочный материал Безосновные полимерные пленки Классификация керамической плитки Добавить комментарий: |